Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о методическом объединении

Дата: 17 мая 2016 в 13:28, Обновлено 22 октября в 13:22

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно - методическом объединении

государственного учреждения образования

«Запольская базовая школа Рогачёвского района»

1. Общее положение

Учебно-методические объединения (УМО) являются основным структурно-профессиональным подразделением УО, осуществляющим проведение образовательной, методической, исследовательско-экспериментальной работы по одному или нескольким учебным предметам.

УМО организуется при наличии трех и более педагогов по одному учебному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных учебных предметов.

Учителя, входящие в состав УМО, осуществляют подготовку учащихся по учебным предметам соответствующей образовательной области.

Образовательную, методическую и исследовательско-экспериментальную работу УМО осуществляет на основе настоящего положения, приказов и иных нормативных правовых документов Министерства образования и региональных органов управления образования, устава.

2. Цели и задачи деятельности учебно-методического объединения

УМО как структурное подразделение учреждения образования создается для решения определенных целей и задач:

1.удовлетворения потребностей обучающихся в нравственном, интеллектуальном и культурном развитии; 

2. организации и проведения на высоком профессиональном уровне образовательной, методической и исследовательской работы по одной или нескольким родственным дисциплинам; 

3. совершенствования методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; 

4. повышения педагогической квалификации педагогов; 

5. проведения педагогических экспериментов; 

6. организации и проведения работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовки их к поступлению в учреждения высшего образования. 

3. Основные направления деятельности учебно-методического объединения: 

1.     Анализ результатов образовательной деятельности по учебным предметам. 

2.     Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов. 

3.      Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по учебным предметам. 

4.      Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним. 

5.     Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся. 

6.     Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения. 

7.     Взаимные посещения занятий как внутри УМО, так и между педагогами различных методических формирований с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 

8.     Совместные заседания с родственными методическими формированиями в целях изучения и обмена опытом работы. 

9.     Участие в разработке положений о проведении конкурсов, олимпиад по учебным предметам. 

4. Организация работы учебно-методического объединения 

Возглавляет УМО председатель, назначаемый директором УО из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с членами УМО. 

Работа УМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем УМО при непосредственном участии педагогов, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором учреждения образования. 

Заседания УМО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому  из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем УМО и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители (педагоги). 

5. Права и обязанности учебно-методического объединения

Учебно-методическое объединение имеет право: 

·         готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории; 

·         выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса; 

·         ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов ППО, накопленного в УМО; 

·         ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов учебно-методического объединения за высокие результаты профессионального труда; 

·         рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; 

·         обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания, учащихся к руководству УО; 

·         вносить предложения по совершенствованию организации и содержанию аттестации педагогов; 

·         выдвигать от УМО педагогов для участия в конкурсах «Учитель года» и «Наш классный - самый классный»; 

·         рекомендовать педагогов к участию в органах управления УО. 

Учебно-методическое объединение обязано: 

·         знать нормативные правовые документы Министерства образования, региональных управленческих структур по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации образовательного процесса, методической работы; 

·         руководствоваться в своей работе настоящим положением; 

·         осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом; 

·         нести ответственность за результаты и качество своей работы. 

 Обязанности председателя учебно-методического формирования 

1. Разработка плана работы методического формирования на год. 

2. Знакомство с работой  вновь прибывших коллег, уровнем их профессиональной квалификации. 

3. Проведение диагностики профессионального уровня педагогов. 

4. Организация заседаний методического формирования. 

5. Посещение учебных занятий коллег. 

6. Организация профессионального взаимодействия, в том числе взаимопосещения и обсуждения открытых занятий коллег. 

7. Оказание помощи молодым и малоопытным  коллегам в разработке календарно-тематического планирования, отдельных учебных тем, уроков. 

8. Обеспечение подготовки педагогов к прохождению аттестации. 

9. Оказание помощи заместителю директора, методическому совету в сборе необходимых материалов по обобщению опыта работы педагога, члена методического формирования; непосредственно участие в обобщении ППО; пропаганда его идей. 

10. Осуществление внутреннего контроля  в рамках методической структуры. 

11. Организационно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами современных образовательных технологий, реализации инновационных проектов, исследовательско-экспериментальной работы. 

12. Подготовка педагогов к участию в методических неделях, конкурсах. 

13. Создание банка данных эффективного педагогического опыта коллег (ведение профессионального портфолио). 

14. Составление аналитических отчетов о проделанной работе. 

15. Ведение документации методического формирования, обеспечение ее качественного оформления. 

 Права членов методического формирования 

Педагоги имеют право: 

·         на необходимые условия в учреждении образования, способствующие их личностно-профессиональному росту (демократизм в общении, наличие методического кабинета, лаборантской, читального зала в библиотеке, научно-методической литературы, возможность работать в компьютерном классе, пользоваться Интернетом, иметь по возможности методический день и др.); 

·         готовить предложения и рекомендовать педагогу повышать профессиональную категорию; 

·         инициировать вопросы администрации по совершенствованию образовательного процесса в  учреждении образования;  определять методы, методики, технологии проведения учебных занятий; 

·         рекомендовать коллегам различные формы повышения квалификации; 

·         вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогических кадров; 

·         обращаться за помощью к администрации, опытным коллегам по проблемам образовательного процесса; 

·         инициировать перед администрацией вопросы о стимулировании педагогов за достигнутые высокие показатели в работе; 

·         рекомендовать методическому совету изучить опыт работы своего коллеги; 

·         предлагать материалы из опыта работы для публикации в республиканской педагогической печати; 

·         вносить предложения по использованию различных форм внутреннего контроля  в рамках методического формирования, по переводу творчески работающих педагогов на самоконтроль и др. 

Направления деятельности УМО

Организационная работа включает:

-общую характеристику состава педагогов УМО (образование, стаж, категория, время прохождения аттестации, курсовое повышение квалификации, тема по самообразованию, участие в методической работе и др.);

-диагностику личностно-профессионального уровня педагогических кадров;

-планирование работы на определенный период;

-организацию работы по выполнению плана;

-подведение итогов работы педагогов за определенный период;

-ведение документации УМО.

Учебно-методическая работа включает:

-анализ результатов образовательного процесса;

-планирование различных видов деятельности по повышению квалификации педагогов;

-изучение нормативных правовых документов системы образования;

-совершенствование профессионально-педагогической культуры педагогов на основе их участия в организации и проведении различных методических мероприятий УМО, учреждения образования;

-коллективную разработку наиболее сложных тем учебной дисциплины, методику изучения определенных тем;

-написание рекомендаций для педагогов, учащихся, их законных представителей, касающихся вопросов образовательного процесса;

-диагностику качества знаний учащихся по предмету;

-апробацию новых методик, технологий образовательного процесса;

-проведение исследовательской работы;

-взаимопосещение учебных занятий;

-знакомство с ППО и его использование в деятельности педагогов УМО;

-подготовка учащихся к различным конкурсам, предметным олимпиадам;

-подготовка и проведение внеклассных мероприятий по учебным предметам.

Исходя из направлений деятельности УМО, разрабатывается план его работы.

План работы УМО на учебный год:

1. Тема, над которой работает УМО.

2. Цель и задачи деятельности УМО на определенный период.

3. Организационно-методическая работа в УМО.

4. Учебно-методическая работа в УМО.

5. Исследовательско-экспериментальная работа в УМО.

6. Совершенствование учебно-методической базы УМО.

Структура плана проведения конкретного заседания:

-дата проведения заседания УМО;

-тема заседания;

-цель заседания;

-задачи, которые должны быть решены в ходе совместной работы;

-форма проведения заседания;

-вопросы, выносимые на обсуждение;

-исполнители;

-предварительная работа;

-необходимые методические материалы;

-выход;

-используемая литература;

-этапы дальнейшей работы по итогам обсуждаемых вопросов.

Ход каждого заседания УМО протоколируется. В протоколе отражается процесс обсуждения вопроса, на основании чего соответственно даются конкретные адресные рекомендации педагогам.

Планирование работы УМО:

1. Работа УМО планируется исходя из требований государственных нормативных правовых документов системы общего среднего образования, общешкольной педагогической проблемы, профессионального уровня педагогов, их потребностей в творческом росте.

2. Цели и задачи УМО должны носить как теоретический, так и практический характер.

3. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть.

4. Форма проведения заседания определяется его темой, целью и задачами, профессиональными интересами и возможностями педагогов.

5. Заседание предваряет подготовительная работа: изучение педагогами рекомендуемой литературы, практического опыта работы, разработка дидактических материалов, посещение учебных занятий, подготовка методических рекомендаций и др.

6. Учет принципа коллегиальности в планировании, подготовке и проведении заседаний. 

Документация УМО:

1. Приказ директора о создании УМО.

2. Приказ о назначении на должность председателя УМО.

3. Положение об УМО.

4. Аналитические материалы по итогам работы УМО за предыдущие годы.

5. План работы на год.

6. Банк данных о педагогах УМО.

7. Перспективный план аттестации педагогов УМО, график прохождения аттестации в текущем году.

8. Перспективный план курсового повышения квалификации педагогов.

9. График проведения контрольных работ.

10. Учебные программы.

11. Календарно-тематическое планирование.

12. Материалы из опыта работы педагогов.

13. Протоколы заседаний УМО.

14. Материалы по итогам проведения внутреннего контроля, диагностические и другие рабочие материалы.

15. Планы проведения общешкольных методических мероприятий, за проведение которых отвечают педагоги УМО и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.