Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Маршрут выходного дня

Дата: 10 октября 2022 в 14:04, Обновлено 5 октября 2024 в 10:57

Уважаемые родители!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

Учащимися Запольской базовой школы Рогачёвского района был составлен буклет-путеводитель по изучению исторических мест родного агрогордка Заполье.

Пионерский актив школы знакомит маленьких октябрят с буклет-путеводитель по изучению исторических мест родного агрогордка Заполье.

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

«По местам памяти героев, погибших во время войны»

Адрес нахождения: Республика Беларусь, Гомельская область, Рогачевский район, агрогородок Заполье

Рекомендованный возраст: от 4 лет

Цель: знакомство с историческим прошлым агрогородка Заполье в период Великой Отечественной Войны, знакомство с историей и значением памятников, посвященных этим событиям

Вид маршрута: пеший

Продолжительность: 1,5 – 2 часа

Оборудование для организации маршрута выходного дня: фотоаппарат, головные уборы, питьевая вода

Итоговый продукт: изготовление альбома «Вечная память героям» (фото, рисунки детей, описание памятников)

           

Территория Запольского сельского Совета граничит с районным центром города Рогачёв. Агрогородок Заполье – это красивейшее место в Рогачёвском районе. На окраине деревни находятся три озера: Лаптевское, Среднее и Святое. За деревней протекает река Добрица – это приток реки Друть. Но не только красотой, неповторимостью родной природы славится наша маленькая Родина, но и исторической памятью.

Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

Памятник «Погибшим войнам – землякам»

Адрес нахождения: Беларусь, Гомельская область, Рогачевский район, агрогородок Заполье, улица С.Кирова.

Описание: Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни.

В период Великой Отечественной войны деревня Заполье была сожжена дотла. Люди жили в построенных землянках, а те, кто мог держать оружие в руках, ушли на фронт. В начале деревни в 1969 году в память о не вернувшихся с войны, а их 274 сельчанина, был установлен памятник «Погибшим войнам – землякам». Захоронений здесь нет, но каждый, кто входит или въезжает в нашу деревню, может преклонить голову перед сельчанами, которые отдали свою жизнь за наше счастливое будущее.

           

В конце деревни с левой и правой стороны улицы С.Кирова находятся два захоронения воинов освобождавших территорию Запольского сельского Совета. Там покоится прах останков 469 солдат. Из них 400 известных (имена высечены на камне) и 69 неизвестных. Среди захороненных в братской могиле два героя Советского Союза младший лейтенант Дорохин Иван Никитич и старший сержант Приходько Петр Сергеевич, которые совершили свой подвиг во имя нашей счастливой жизни. Их героический подвиг будет жить в наших сердцах. Списки погибших занесены в книгу Памяти «Живые Вам бесконечно должны», которая хранится в Запольском сельском Совете.

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время посещения памятника:

Перед тем как сообщите ребенку, куда вы отправляетесь:

расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест. Нужно объяснить ребенку, что там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память, возлагая приготовленные живые цветы.

При посещении памятника:

1. - Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;

- Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

- Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.

- Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.

- Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.

- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

2. Расскажите ребенку о войне.

В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребенком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.

О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с ребёнком у памятника. Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Ребёнок должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма. Такие беседы надолго останутся в его памяти.

3. Позже можно сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В другой выходной день можно всей семьей посетить музей Великой Отечественной войны в г.Рогачёве или отправиться посмотреть технику и достопримечательности военной направленности. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.

4. Какие вопросы задать ребенку:

- Кого можно назвать защитником Отечества?

- Что такое война?

- Нужна ли она на земле?

- Почему людям и всему живому нужен мир?

- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?

- Нужно ли людям помнить о войне?

- Как люди сохранили память о войне?

5. После обзорной экскурсии можно почитать стихотворения

Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движется вперёд,

Отстали только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы

За нас легли, за тем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать

Много памятников в мире,

Сложно даже посчитать,

Их беречь нам с вами надо,

От вандалов защищать,

Об истории нам нужно

Чаще вспоминать, друзья,

Про культуру Беларуси
Забывать никак нельзя!

Историю ты должен помнить

И относиться к ней с теплом,

Хотя она бывает тёмной,

Но это память о былом.

6. Познакомить детей с пословицами о войне и мире:

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим!

- Дружно за мир стоять – войне не бывать!

- Мир строит, война разрушает.

- Миром дорожить – людям долго жить!

- Где мир, там и радость!

7. После можно посидеть на скамейках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть. И в это время поиграть!

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Правила игры: Взрослый описывает представителя одной из военных профессий, ребенок должен определить, кого загадал взрослый.

Загадки

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Пальчиковая гимнастика «Барабан»

Левой, правой! (стучат по столу левой)

Левой, правой! (затем правой рукой)

На парад идет отряд («ходят» пальчиками по столу вперед-назад)

На парад идет отряд («ходят» пальчиками по столу вперед-назад)

Барабанщик очень рад.(ритмично стучат кулачками по столу)

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти-все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы (сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два – больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)

9. Примерные задания после завершения посещения памятника:

- Предложить своему ребёнку нарисовать то, что ему больше всего понравилось и запомнилось

- Сделать вместе с ребёнком поделку (букет цветов, танк или военную машину)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.